Как правильно выбрать автомобиль с пробегом
Современный рынок автомобилей предлагает большое разнообразие в марках, моделях, цветах и комплектациях. Новые автомобили появляются каждый день и порой, спрос не в состоянии покрыть тот объём предложения, который существует сейчас.
Растёт рынок новых автомобилей, а вместе с ним и рынок поддержанных. Если при выборе новых автомобилей не возникает сомнений по состоянию, так как в любом случае существует гарантия, то автомобили с пробегом требуют пристального внимания.
На что следует обратить внимание при выборе автомобиля с пробегом? Самый лучший вариант – найти специалиста, которому вы доверяете. Если же такого нет, то ниже указаны основные параметры, которые помогут минимизировать риски при покупке.
Официальный дилер
С ростом количества новых автомобилей возникла необходимость продавать старые. Так появилась услуга Trade In. Суть её проста – официальный дилер забирает старый автомобиль и даёт скидку на новый. Таким образом, появляется склад поддержанных автомобилей, которые также необходимо реализовать.
Почему лучше поехать сразу к дилеру, а не действовать по старинке – искать вариант на рынке? Во-первых, с развитием интернета, на рынке собственника вы уже не встретите, там остались так называемые перекупы авто. Во-вторых, при приёмке автомобилей дилер проводит тщательную проверку технического состояния, лакокрасочного покрытия, а также проверку на предмет юридической чистоты.
При выборе дилерского центра нужно учесть один немаловажный момент – не все автосалоны являются официальными дилерами. Многие предприимчивые перекупы машин прячутся под видом салонов. Схема работы проста – закупаются автомобили со всех регионов страны, техническое состояние и юридическая чистота сделки не проверяются. Единственное, на что делается упор – внешний вид автомобиля. При этом склад может быть гораздо больше, чем у дилеров, а вероятность подобрать действительно сто́ящий вариант ничтожно мала.
И ещё один очень важный момент – официальный дилер всегда готов предоставить дефектовку по автомобилю, позволить прокатиться, предоставить подъёмник, и вместе с клиентом ещё раз произвести замеры лакокрасочного покрытия. Если в каком-то из действий вам необоснованно отказано – не сто́ит терять своё время.
Краска
Лакокрасочное покрытие проверяется двумя способами: визуально и толщиномером. Визуально можно определить на наличие сколов, царапин, вмятин и прочее также обратите внимание на толщину зазоров между дверьми. Если она везде разная – велика вероятность, что дверь снимали. Проверьте также болты, на которых держатся двери, багажник, капот – если на них заводской краски, это также свидетельствует о том, что их могли снимать. К слому, сколы и мелкие царапины не всегда плохо, это показатель того, что автомобиль в заводском окрасе.
После визуального осмотра следует измерение прибором. Толщиномер показывает, сколько слоёв краски нанесено на поверхность автомобиля, а также о наличии шпатлёванных элементов кузова. Толщина краски измеряется в микронах (одна тысячная миллиметра). Для простоты восприятия, один микрон – это толщина листка бумаги для печати формата А4.
У каждого автомобиля норма заводского окраса отличается, но можно выделить основные границы. До 150 микрон считается родным окрасом, 200–300 микрон – двойным окрасом. Всё, что больше 500 микрон – возможно наличие шпатлёвки.
Если толщиномер показывает 1 тыс. микрон (1 мм), необходимо измерить область вокруг этого значения. Зачастую бывает, что таким образом заделывают точечные ямки от камней, а вся поверхность в двойном окрасе. Сам по себе двойной окрас не имеет ничего плохого – это единственный способ устранить глубокие царапины.
Техническое состояние
Перед тем как начать осмотр автомобиля, следует ознакомиться с дефектовочной ведомостью. Зачастую бывает так, что клиент начинает самостоятельно осматривать автомобиль, а когда выясняются детали технического состояния, быстро теряет интерес. Уважайте своё время и время менеджера по продажам. Если же всё, что написано в дефектовке после пояснения менеджера вас устраивает, можно провести тест-драйв.
Тест-драйв автомобилей с пробегом по большей части направлен на то, чтобы послушать подвеску, работу двигателя и комфортность вождения. Хотелось бы отметить, что часто автомобили с пробегом дефектуют по стандартам новых автомобилей. В этом случае любая микротрещина в сайлентблоках, отпотевания, люфт и прочие будут указаны. Это не критично, это можно проверить на подъёмнике.
Находясь под автомобилем, обратите внимание на наличие/отсутствие: коррозии, масленых течей на двигателе, коробке, амортизаторах, серьёзных трещинах на резиновых соединениях.
Документы
Основной документ автомобиля – паспорт транспортного средства (ПТС). Обратите внимание на то, кто последним вписан, если салон – вы юридически защищена. В случае претензий вы всегда знаете к кому обращаться. Если автомобиль комиссионный, риски по его состоянию и юридической чистоте полностью переходят к новому владельцу в случае приобретения.
Многим важно количество владельцев. На самом деле это не показатель того, какой уход был за автомобилем (техническое состояние проверяется на предыдущем этапе). Действительно имеет значение указание в ПТС конструктивных изменений: замена двигателя, установка навесного нештатного оборудования.
И также следует проверять договор купли-продажи. Будьте готовы к тому, что дилер укажет всевозможные риски. Однако, если сделка законная, в течение 14 дней по закону «О защите прав потребителей» автомобиль можно вернуть в случае возникновения технических неполадок, не выявленных дилером при приёмке автомобиля.
Выбор автомобиля – это большой трудоёмкий процесс, который требует предельной внимательности и достаточной экспертности. Однако, соблюдая элементарные правила, можно в несколько раз сократить риски и сделать покупку приятной, возвращая ей былую праздность.